Окончание налоговой реформы Швейцарии
- 28.05.2019
- Международный бизнес, Налоги и финансы, Новости, Семинары
19.05.2019 Швейцария на федеральном референдуме проголосовала за утверждение Федерального закона о налоговой реформе и финансировании социального страхования (TRAF). Он вступит в силу с 01.01.2020.
Закон о налоговой реформе в том числе имеет непосредственное влияние на существующие швейцарские торговые и холдинговые структуры.
По текущему законодательству Швейцарии некоторые резидентные компании могут претендовать на льготный режим налогообложения, предусматривающий пониженные эффективные ставки (за счет низких кантональных ставок) корпоративного налога около 8,5-11,7% для смешанных компаний (обычно торговые или сервисные компании) и около 7,8% для холдингов. TRAF отменяет данные льготные налоговые режимы на уровне кантонов (в рамках BEPS, шаги № 5-6, 11), в результате чего соответствующие компании подлежат стандартному налогообложению.
До вступления TRAF в силу остается возможность безналогового расформирования скрытых резервов с возможностью амортизации соответствующих переоцененных активов в будущих налоговых периодах (с учетом ограничений). В течении переходного периода (5 лет) после вступления в силу скрытые резервы будут облагаться налогом по специальной ставке, самостоятельно определяемой кантонами.
Ожидается, что с целью сохранения налоговой привлекательности кантоны постепенно снизят ставки корпоративного налога в течение 5 лет.
№ | Кантон | Эффективная ставка налога на прибыль 2019 | Планируемая/новая кантональная эффективная ставка |
---|---|---|---|
1 | Цюрих | 21,15% | 18,19% |
2 | Берн | 21,63% | 21,63% |
3 | Люцерн | 12,32% | 12,32% |
4 | Ури | 14,92% | 12,64% |
5 | Швиц | 15,19% | 14,27% |
6 | Обвальден (Обвальд) | 12,74% | 12,74% |
7 | Нидвальден (Нидвальд) | 12,66% | 11,97% |
8 | Гларус | 15,68% | 12,42% |
9 | Цуг | 14,35% | 12,02% |
10 | Фрибург | 19,86% | 13,72% |
11 | Золотурн | 21,38% | 13,12% |
12 | Базель-Штадт | 13,04% | 13,04% |
13 | Базель-Ланд | 20,7% | 13,45% |
14 | Шаффхаузен | 15,72% | 12,33% |
15 | Аппенцелль-Ауссерроден | 13,04% | 13,04% |
16 | Аппенцелль-Иннерроден | 14,16% | 12,66% |
17 | Санкт-Галлен | 17,4% | 14,5% |
18 | Граубюнден | 16,12% | 14,02% |
19 | Ааргау | 18,61% | 18,61% |
20 | Тургау | 16,43% | 13,4% |
21 | Тичино | 20,55% | 16,51% |
22 | Во | 14% | 13,99% |
23 | Вале | 21,74% | 16,98% |
24 | Невшатель | 15,61% | 13,42% |
25 | Женева | 24,16% | 13,99% |
26 | Юра | 20,53% | 15,01% |
В связи с предстоящей реализацией налоговой реформы группам со швейцарскими компаниями, использующими льготный налоговый режим, необходимо:
- Проанализировать влияние положений TRAF на деятельность компании;
- Оценить дополнительную налоговую нагрузку и рассмотреть возможность перенесения швейцарской компании в другую юрисдикцию;
- Отслеживать изменение ставок кантональных налогов в ходе имплементации налоговой реформы.