Некоторые важные изменения в работе иностранных банков

Обращаем внимание клиентов, имеющих корпоративные счета в иностранных банках или рассматривающих открытие иностранных компаний с последующим открытием банковского счета, на следующие банковские тенденции:

 

  1. Невозможность открытия счетов на оффшорные компании

 

В рамках общемирового деоффшоризационного тренда с весны 2016 года латвийский AO NORVIK BANKA не открывает новые счета на компании, зарегистрированные в классических оффшорных юрисдикциях (Британские Виргинские Острова, Белиз, Ангилья, Маршалловы Острова, Панама, Сейшельские Острова и т.п.) клиентам-юрлицам из упомянутых юрисдикций, имеющим корпоративные счета, банк или рекомендует заменить структуру на неоффшорную юрисдикцию или отказывает в дальнейшем обслуживании и закрывает счета.

 

Аналогичного подхода придерживается и эстонский VERSOBANK AS, в котором с весны 2016 не открывают счета на торговые компании из классических оффшорных юрисдикций. Однако если в классических юрисдикциях зарегистрирована компания для держания активов (допустим недвижимости и требуется счет для обслуживания данной недвижимости и получения аренды) или холдинг – на «оффшорную» компанию с «пассивным» инвестиционным типом деятельности счет может быть открыт.

 

Таким образом, на классические оффшорные компнии, осуществляющую активную операционную деятельность, открывать счета в Европе становится уже практически невозможно, однако некоторые возможности все еще есть, за подробностями обращайтесь в компанию LAW GUIDE: office@lawguide.com.ua

 

  1. Требование предоставления финансовой отчетности компаний

 

С весны 2016 года ряд латвийских и кипрских банков также требуют при открытии или обслуживании существующих корпоративных счетов (независимо от статуса юрисдикции – оффшорная или оншорная) предоставления клиентами своей финансовой отчетности.

 

На Кипре данное требование предусмотрено на уровне национального законодательства и основано на п.76А обновленной 07.04.2016г. Директивы по противодействию отмыванию денег (AMLD — Anti-Money Laundering Directive). В Латвии, на уровне п.31.7 Нормативных правил по углубленному изучению клиента от 23.12.2015 Латвийской Комиссии рынка финансов и капитала указано, что отсутствие отчетности является одним из признаков так называемых компаний – «оболочек» (shell-companies) и повышает уровень риска при работе с таким клиентом.

 

У банков отсутствует единая политика по установлению требований к составлению бухгалтерской отчетности. Тем не менее ряд банков требует предоставление финансовой отчетности в соответствии со стандартами внутреннего бухгалтерского отчета (Internal Management Асcounts), другие банки требуют подготовить отчетность согласно стандартам МСФО. В некоторых случаях может потребоваться отчетность с момента регистрации компании, в некоторых – с момента открытия корпоративного банковского счета.

 

Таким образом, в настоящее время при желании оставаться банковскими клиентами, даже для оффшорных компаний из юрисдикций, где подготовка отчетности на законодательном уровне не требуется, финансовую отчетность необходимо составлять в добровольном порядке как минимум для сохранения возможности пользования корпоративным счетом и для сохранения у компании «благоприятного» имиджа.

 

  1. Требование предоставления данных о налоговом резидентстве бенефициаров

 

В рамках грядущего (с 2017 г) автоматического обмена финансовой информаций, с недавнего времени банки Латвии, Кипра, Швейцарии и Великобритании (правда, пока это не повсеместная практика) требуют раскрыть налоговую информацию при открытии счета относительно налогового резидентства и налогового номера клиента (а в случае с юридическими лицами – и их бенефициарных собственников). Ряд швейцарских и латвийских банков уже запрашивает такую информацию и у действующих клиентов.

 

Так, латвийские банки запрашивают такую информацию, предлагая заполнить дополнительные анкеты, на основании Правила Кабинета Министров № 20 от января 2016г., по которому все латвийские финансовые учреждения должны определить, с какой юрисдикцией связаны открытые у них счета. На заполнение опросника обычно предоставляется месяц. При непредставление запрашиваемой налоговой информации клиенту может быть отказано в открытии счета и/или дальнейшем обслуживании уже открытого счета. При предоставлении недостоверной информации (если о «недостоверности» банк узнает, допустим, из открытых источников), у клиентов также могут быть проблемы практического характера, чреватые закрытием счета.